RSS

Общественные советники

Показательные выступления школы борьбы А.Олейника
31.08.2015 г. школа борьбы А.А. Олейника - общественного советника главы управы района Лефортово, провела открытую тренировку в Лефортовском парке на проходившем там празднике для студентов МВТУ им. Баумана, которые проявили большой интерес к тому, что происходило на ковре, многие записались на бесплатные пробные занятия. Во время тренировки к Алексею подходили первокурсники - задавали вопросы, фотографировались. Тренер многих чемпионов разных направлений (борьба без правил, боевое самбо и т.п.) - Волостных В.В. продемонстрировал технику прикладного боевого самбо (защита от невооруженного и вооруженного противника). Всем желающим были вручены рекламные материалы и теперь ждем пополнения в зале борьбы, расположенном на территории студгородка МЭИ (ТУ) по адресу: Энергетический пр-д, 3, стр. 2.

IMG_3225 IMG_3126IMG_3271









IMG_3407












«О деятельности института общественных советников главы управы района Лефортово»

24 декабря 2013 мэр столицы Сергей Собянин утвердил положение о содействии развитию форм общественного контроля деятельности органов исполнительной власти Москвы – постановление Правительства Москвы № 894- ПП от 24 декабря 2013г о создании института общественных советников главы управы.
В рамках исполнения указанного постановления Правительства в районе Лефортово в 2014 году появились общественные советники - это жители района, принимающие добровольное и безвозмездное участие в осуществлении общественного контроля, создании благоприятной среды проживания, повышении качества взаимодействия органов исполнительной власти города с населением. С общественным советником управа района Лефортово заключает соглашение о взаимодействии. Жители Москвы могут в качестве официальных общественных советников при управах контролировать работу исполнительной власти города и быть связующим звеном между жителями и ТСЖ, правоохранительными органами.
В обязанности общественного советника входят взаимодействие с жителями многоквартирного дома, в котором он проживает, соседних многоквартирных домов, с управой района и другими органами исполнительной власти. Общественный советник должен будет своевременно доводить до сведения жителей домов актуальную информацию о деятельности местных властей, в том числе о результатах встреч чиновников с населением.
Район Лефортово - это 256 домов и 197 дворовых территорий. На сегодняшний момент общественных советников в районе более 140. Кроме ежедневного оперативного общения (по телефону, посредством электронной почты), в управе организуются дополнительные встречи с группами общественных советников.
Так, на встречах с общественными советниками обсуждаются вопросы укрепления взаимодействия с населением по месту жительства, привлечения жителей к реальному участию в жизни района (участие в досуговых и спортивных мероприятиях, привлечение людей с ограниченными возможностями в рамках проведения спортивных праздников и фестивалей по программе «Мир без границ», участие в мероприятиях по пожарной безопасности, «Общественный контроль», «Мигрант» и др.).
В декабре 2015 года в рамках «встречи без галстуков» было организовано чаепитие с общественными советниками, лучших из них глава управы С.Г. Толкачев отметил благодарственными письмами за активную работу, проделанную в рамках проведения предвыборной кампании в МГД.
В январе 2015 года прошла встреча на базе поликлиники № 187 с участие депутата Совета депутатов муниципального округа Лефортово Сурковым Михаилом Юрьевичем на тему «Модернизация здравоохранения». Проведение данной встречи было запланировано в связи с необходимостью довести до сведения населения все тонкости реализации программы модернизации, разъяснить порядок предоставления услуг и сохранения льгот. Формат встречи предполагал решение не личных проблем в разрезе «пациент-врач», а доведение полученной информации общественными советниками до своих соседей, друзей, знакомых.
В 3 марта 2015 года общественные советники приняли активное участие в работе круглого стола «Бессмертный полк». При тесном взаимодействии с социальным отделом управы района Лефортово на мероприятие были представлены материалы по запланированной акции, даны разъяснения о способах предоставления информации, общественные советники, представители молодежной палаты, общественных организаций получили необходимый агитационный материал для распространения среди населения района. По итогам работы за 2014 год представители общественных организаций и общественные советники были отмечены благодарственными письмами главы управы района Лефортово С.Г. Толкачевым.
В рамках проводимых публичных слушаний по проектам межевания кварталов района Лефортово на встречи приглашались общественные советники, многие из которых являются старшими по домам или председателями ТСЖ.
Регулярно посредством электронной рассылки общественные советники информируются о предстоящих встречах главы управы с населением, о спортивных и досуговых мероприятиях. Планируется привлечение общественных советников в период проведения весенней призывной кампании к активной работе с управой района, с муниципальным образованием и правоохранительными органами района.
Руководство управы планирует услышать идеи советников о том, какое участие в судьбах людей старшего поколения, ветеранов хотят и могут принять их соседи по дому, какого рода мероприятия социального характера наиболее необходимы одиноким пожилым людям. Планируется обсуждать возможность взаимодействия жителей с органами исполнительной власти района по вопросу совместной работы с подростками и молодежью, в том числе, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Для снятия социального «барьера общения» на базе ГБУ СТЦ «Лефортово» для общественных советников организованы кружки психологов, планируется (при наличии финансирования) для повышения уровня компьютерной грамотности проведение обучающих занятий на персональных компьютерах.
Хочется отметить, что общественные советники- это не объединение, созданное управой района Лефортово, это самостоятельные люди, работу которых при необходимости управа координирует и направляет.
Положение о содействии развитию форм общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует общественные отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации — жителями города Москвы (далее — жители города Москвы) гарантированного Конституцией Российской Федерации права на непосредственное участие в управлении делами государства и возникающие в процессе осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы (далее — общественный контроль).
1.2. Для целей настоящего Положения под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
2. Правовое регулирование общественного контроля
Правовое регулирование в области общественного контроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Цели осуществления общественного контроля
3.1. Защита и обеспечение общественных интересов.
3.2. Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
3.3. Повышение уровня участия жителей города Москвы и их объединений в государственном управлении.
3.4. Реализация инициатив жителей города Москвы, направленных на продвижение и защиту общественных интересов.
3.5. Повышение уровня доверия жителей города Москвы к деятельности государства и его органов, обеспечения прозрачности этой деятельности, обеспечения обратной связи между обществом и государством, предупреждения и разрешения социальных конфликтов.
3.6. Формирование и развитие гражданского правосознания.
3.7. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, снижение рисков принятия и реализации органами исполнительной власти города Москвы противоправных и противоречащих общественным интересам решений.
3.8. Устойчивое и благополучное развитие общества и государства.
4. Принципы осуществления общественного контроля
4.1. Добровольность участия в осуществлении общественного контроля.
4.2. Самостоятельность субъектов общественного контроля.
4.3. Информационная открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
4.4. Законность действий субъектов общественного контроля.
4.5. Объективность и достоверность.
4.6. Недопустимость воспрепятствования осуществлению общественного контроля.
4.7. Многообразие форм общественного контроля.
4.8. Достижение баланса интересов в развитии города Москвы и улучшении условий жизни населения города Москвы.
4.9. Учет социальной составляющей при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы.
5. Субъекты общественного контроля
Субъектами общественного контроля являются жители города Москвы, а также их объединения.
6. Формы и механизмы общественного контроля
6.1. Общественный контроль осуществляется в следующих формах:
6.1.1. Участие в деятельности Общественной палаты города Москвы.
6.1.2. Создание и функционирование общественных советов административных округов города Москвы.
6.1.3. Создание и функционирование общественных советов, комиссий при органах исполнительной власти города Москвы.
6.1.4. Создание и функционирование порталов Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.1.5. Проведение публичных слушаний.
6.1.6. Проведение встреч с населением должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы и членов Правительства Москвы.
6.1.7. Размещение информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, в том числе о принятых ими решениях, на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.1.8. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов города Москвы.
6.1.9. Проведение семинаров, форумов, круглых столов, совещаний с участием представителей общественности.
6.1.10. Проведение опросов общественного мнения.
6.1.11. Иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
6.2. Жители города Москвы вправе участвовать в реализации механизмов общественного контроля как самостоятельно, так и через представителей: общественные объединения, общественных советников.
6.3. Общественные советники — жители города Москвы, принимающие добровольное участие в осуществлении общественного контроля, создании благоприятной среды проживания, повышении качества взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы.
6.4. С общественным советником орган исполнительной власти города Москвы заключает соглашение о взаимодействии.
6.5. Деятельность общественного советника основана на добровольности, взаимном уважении, открытости, учете интересов жителей города Москвы.
6.6. Общественный советник при осуществлении своей деятельности обязан:
6.6.1. Обеспечивать взаимодействие жителей многоквартирного дома, в котором он проживает, соседних многоквартирных домов с управой района города Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы.
6.6.2. Ответственно и сознательно относиться к исполнению возложенных на него функций.
6.6.3. Избегать действий, способных нанести вред его репутации, репутации органов государственной власти города Москвы.
6.6.4. Своевременно доводить до сведения жителей многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов актуальную информацию о деятельности органов государственной власти города Москвы, в том числе о результатах встреч должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы с населением, а также о принятых решениях органов исполнительной власти города Москвы.
6.7. Общественный советник при осуществлении своей деятельности взаимодействует, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
6.7.1. С жителями многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов.
6.7.2. С управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы, их должностными лицами.
6.7.3. С правоохранительными органами по вопросам обеспечения общественного порядка.
6.7.4. С товариществами собственников жилья, советами многоквартирного дома, управляющими компаниями, эксплуатирующими организациями.
6.7.5. С общественными объединениями, некоммерческими организациями, инициативными группами граждан.
7. Права и обязанности субъектов общественного контроля
7.1. При проведении мероприятий по общественному контролю субъекты общественного контроля вправе:
7.1.1. Получать достоверную и полную информацию от органов исполнительной власти города Москвы по вопросам их деятельности.
7.1.2. Обращаться в органы исполнительной власти города Москвы, к должностным лицам органов исполнительной власти города Москвы по вопросам их деятельности, в том числе направлять на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы, должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения о повышении эффективности их деятельности.
7.1.3. Обжаловать неправомерные действия (бездействия) и решения органов исполнительной власти города Москвы, их должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При проведении мероприятий по общественному контролю субъект общественного контроля обязан:
7.2.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы.
7.2.2. Не препятствовать деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
7.2.3. Отказаться от участия в осуществлении общественного контроля при наличии конфликта интересов.
7.2.4. Не разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия.
8. Заключительные положения
8.1. Органы исполнительной власти города Москвы не вправе препятствовать осуществлению общественного контроля.
8.2. Органы исполнительной власти города Москвы учитывают результаты общественного контроля при планировании своей деятельности.
8.3. Настоящее Положение не ограничивает право субъектов общественного контроля на осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы в ином, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы порядке