В городе Москве ведётся активная работа по внедрению энергосберегающих мероприятий на базе энергосервисного контракта в многоквартирных жилых домах (МКД).
В эти мероприятия входит установка специального оборудования, так называемый автоматический узел управления расходом тепловой энергии (АУУ). Данное оборудование позволяет в оперативном режиме поддерживать комфортную температуру в квартире в зависимости от наружного воздуха при резких изменениях температуры наружного воздуха в осенне-весенний период. И «перетопа» в доме не будет. Не надо держать постоянно открытыми форточки и балконные двери, что бы греть улицу, при этом мы оплачиваем улетучившееся тепло 20-30%.
Установить оборудование можно 2 способами – за счёт жильцов дома или в рамках энергосервисного контракта (договора). Мы предлагаем рассмотреть оба варианта.
Вариант 1. За счёт жильцов дома.
На собрании дома жильцы принимают положительное решение об установке АУУ и способ оплаты, уведомляют УК, находят компанию – производителя, заключают с ней договор. Компания устанавливает оборудование и передает его актом. Жители оплачивают работу и начинают экономить тепло, соответственно платят за тепло меньше.
Вариант 2. За счёт энергосервисной компании.
Что такое энергосервисный контракт?
Энергосервисный контракт - это разновидность (контракта) договора, по которому исполнитель - энергосервисная компания выступает как инвестор, проводит энергосберегающие мероприятия за счёт своих средств, и получает прибыль от сэкономленных ресурсов, возникшую в результате проводимых работ.
Срок действия такого контракта может длиться от 2 до 5 лет в зависимости от вида мероприятий и ресурса. В результате ни житель, ни УК не вкладывает свои деньги, но при этом житель платит меньше. По условиям контракта часть денег (от 15 до 20% от стоимости сэкономленных ресурсов) будет распределяться на жильцов дома. По истечению срока действия контракта житель будет платить меньше на 20-30% за тепло, чем платил бы без этого оборудования.
Более подробную консультацию по вопросам организации энергосервисных процедур можно узнать в ГКУ «Энергетика» по номеру (495) 694-20-82.
Вся информация для приема обращений и вопросов граждан размещена на официальном сайте ГКУ «Энергетика» http://gkuenergo.ru/energyservice.html.
Вопросы можно направлять по электронной почте ccesk@gkuenergo.ru.