В Москве к 2016 году появится Малое кольцо железной дороги. Московские власти полагают, что это даст вторую жизнь электричкам, которые не пользуются популярностью. Соглашение о совместной реализации реконструкции и развития МК МЖД власти столицы и руководство РЖД подписали в 2008 году. Планируется, что малое кольцо разгрузит не только подземку, но и радиальные направления МКЖД. До 2020 года хотят построить главные пути, длиной около 193 километров. Здесь будут ходить 100 пар электропоездов, цена билета будет ориентирована на тарифы метро. Эксперты полагают, что более 250 миллионов пассажиров ежегодно смогут пользоваться МК МЖД.
Проект «Активный гражданин» проводил опрос жителей столицы, пытаясь выяснить, как часто они пользуются пригородным железнодорожным сообщением.
В опросе приняли участие 255 тысяч москвичей и его результаты говорят, что жители часто используют электрички. Ими пользуются 63% опрошенных, из них 17,2% - ежедневно, 10,1% - еженедельно, 25,4% - несколько раз в месяц. При помощи электричек столичные жители добираются на дачи (27,3%), на работу (26,1%), в гости (25,8%), 9% – в аэропорт, еще 9% – внутри города.
Отвечали москвичи и на вопрос о существующем билетном меню. Самым популярным форматом проездных билетов оказался билет на количество поездок – им пользуются 24% проголосовавших. Популярны и разовые билеты, которые выбрали 15,1% участников. Москвичам удобен «абонемент рабочего дня» – 7,7% голосов проголосовало за него. У столичных жителей есть и свои идем, например, они предложили ввести групповой билет для семьи или компании до 4 человек, и добавить электрички в карту «тройка».
При оптимизации билетного меню и развитии в целом этого вида транспорта будут учитываться все пожелания участников.
27 марта 2015