RSS

Еженедельно будут публиковаться минимальные цены на продукты первой необходимости

01.04.2015
Руководитель департамента торговли и услуг города Алексей Немерюк поделился информацией о том, что московские власти еженедельно планируют собирать и публиковать минимальные цены на продукты питания. По понедельникам свежий рейтинг можно будет найти на сайте департамента. В список необходимых товаров попали 24 наименования продуктов, разделенных на 5 категорий. Это овощи и фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты, бакалея. В них попали яйца, курица, сливочное масло. Совместно с Мосгорстатом на 105 предприятиях торговли во всех округах Москвы проверяются цены на товары, именно эта статистика используется для составления рейтинга минимальных цен. В рейтинге таблице потребитель увидит не только стоимость конкретного продукта, но и данные о том, как цены изменились в процентном соотношении за неделю. Постановлением правительства РФ “Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости” регламентируется, что в случае роста цен от 30%, можно использовать временное регулирование, сроком не более 90 календарных дней. Но на сегодняшний день цены на некоторые продукты выросли только на 4,41%. А некоторые продукты, например, огурцы, подешевели на 3,12%. По словам руководителя общественной организации "Правда о еде" Сергея Ракши, обновляемый рейтинг принесет пользу розничным торговцам, которые смогут мониторить среднюю цену товаров и при необходимости корректировать стоимость продуктов у себя в магазине. Москвичам, по его словам, будет сложно пользоваться рейтингом, так как в нем не указаны конкретные магазины и не понятно, куда идти за низкими ценами. Эксперт по защите прав потребителей Дмитрий Лесняк тоже полагает, что подобный ценовой мониторинг нужен для анализа ситуации на рынке продуктов первой необходимости. А для потребителя он не очень интересен из-за отсутствия конкретики. Названия магазинов и сетей писать не корректно, так как это уже выглядит рекламой. Поэтому потребитель может только посмотреть минимальную стоимость в рейтинге и сравнить ее с ценой на этот продукт в магазине, куда он ходит.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати