Сегодня, 29 июля 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работы по реконструкции Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе.
"Москва набрала хорошие темпы дорожного строительства. Всего за пять лет мы ввели порядка 400 км новых дорог. Это – в 2,4 раза больше, чем за предыдущее пятилетие. Помимо реконструкции существующих вылетных магистралей и развязок, в городе начато строительство новых хордовых трасс, которые должны снять часть нагрузки с МКАД и Третьего транспортного кольца. Реконструкция Большой Академической улицы как раз и является частью проекта создания одной из таких трасс – Северо-Западной хорды, которая пройдет от Дмитровского шоссе до Сколково. Строительство этой магистрали существенно улучшит условия дорожного движения на севере и западе Москвы", – сказал Сергей Собянин.
Реконструкция Большой Академической улицы в Москве началась осенью 2012 г., как напомнил Мэр Москвы Сергей Собянин. До начала реконструкции на Большой Академической улице было всего 4 полосы движения, что, конечно, не могло обеспечить необходимую пропускную способность.
В рамках реконструкции проезжая часть Большой Академической улицы будет расширена до 6 полос движения, что будет соответствовать количеству дорог в строящемся Алабяно-Балтийском тоннеле. На пересечении с Михалковской улицей будет построен тоннель в четыреста сорок два метра. Движение трамвая по Михалковской улице будет осуществляться по перекрытой части проектируемого тоннеля. Для комфортного поворота транспортных средств предусмотрены боковые проезды и разворотные съезды. Для удобства пешеходов, а в том числе и для маломобильных групп населения, в ходе реконструкции Большой Академической улицы будут построены три подземных перехода, оборудованные лифтами и подъемниками. Всего в рамках проекта планируется реконструировать 6,34 км дорог.
Строительство серединного участка хорды − Алабяно-Балтийского тоннеля и ул. Большая Академическая – планируется завершить уже к концу 2015 г. Ожидается, что хорда частично решит транспортную проблему Москвы и снизит нагрузку на некоторые улицы в центре, МКАД и прилегающие дороги на пятнадцать процентов. Также будет сокращен путь автомобилистов при поездках между соседними районами.
После завершения строительства хорды территории близлежащих районов будут благоустроены и озеленены.
Мэр Москвы Сергей Собянин уточнил: «Я считаю, что мы в этом году сможем закончить и тоннель и Большую Академическую. Таким образом, создав основную часть для Северо-Западной хорды, которая в конечном счете будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды, выйдет на Бусиновскую развязку, на новую дорогу на Шереметьево. То есть создается дополнительная транспортная магистраль, которая в значительной степени разгрузит и Третье транспортное кольцо, и МКАД, и даст связку между районами».
Стоит упомянуть и тот факт, что на протяжении всей хорды, почти 30 км, предполагается организовать бессветофорное движение.