Жители Москвы в рамках краудсорсинг-проекта предложили запретить сквозной проезд через дворы и парковку там автомобилей, которые не соответствуют экологическим нормам. Прокомментировал ситуацию руководитель федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Еще одно предложение, которое поддерживают жители столицы, – увеличить налоги на машины. Большая часть жителей города проголосовала за увеличение контроля выбросов городского общественного транспорта и за запрет парковки для автомобилей, не соответствующих экологической норме.
По словам Сергея Канаева, люди начинают понимать, что экологическая обстановка зависит в том числе и от выбросов автомобилей и что эту сферу также необходимо регулировать. Специалисты не зря уверяют, что практически 90 % загрязнений города из-за автомобилей. Но эксперт отметил, что тут важно, чтобы борьба не превратилась в борьбу автовладельцев и людей без машин. Руководитель федерации полагает, что так или иначе к запрету сквозного проезда в России придут.
Например, в Нью-Йорке или Токио считается вполне нормальным регулярно менять автомобили из-за того, что город не в состоянии выдержать такого потока автомобилей.
Москва уже тоже на грани и необходимо либо увеличивать класс автомобилей, либо сокращать число машин. Городские власти должны думать во всех направлениях. И москвичи, соответственно, должны думать о том, чем они дышат. По поводу налога на низкоэкологичный транспорт Сергей Канаев прокомментировал, что сейчас это может стать хорошей мерой борьбы с проблемой.