Жителям Москвы стало известно, что Сергей Собянин открыл четвертый корпус Российского экономического университета им. Плеханова (РЭУ). Сооружение является памятником культурного наследия. С 2013 года в корпусе прошли работы по реставрации. Контроль процесса реставрации осуществляли сотрудники Департамента культурного наследия столицы.
- Москва со своей стороны считает своей важной задачей создать качественную городскую среду, возможности заниматься образованием, спортом, отдыхом, культурой. Москва сегодня один из лучших городов мира. Вам повезло, вы учитесь здесь и будете, надеюсь, работать здесь, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Это будет одно из самых красивых зданий Москвы, отметил градоначальник. Сергей Собянин также смог принять участие в церемонии вручения студенческих билетов студентам-первокурсникам вуза.
Хотелось бы напомнить, что история создания здания IV учебного корпуса началась в 1903 г., когда у Московского общества распространения коммерческого образования возникла идея основания Женского коммерческого училища.
Женское коммерческое училище – одно из первых женских заведений подобного рода в России, куда принимались девушки всех сословий и вероисповеданий в возрасте 10-11 лет. Обучение длилось 7 лет. Корпус Училища был построен архитектором Н.Л.Шевяковым, приверженцем модерна и псевдорусского стиля. Строительство началось весной 1904 года благодаря первоначальному взносу купца П.Г. Котова (150 тыс. руб.).
По проекту Шевякова было сооружено крупное здание, близкое в плане к равносторонней букве "Г", что было продиктовано конфигурацией имевшегося земельного участка. Церковь выходила алтарной частью на перекрёсток улицы Зацепа и Большого Строченовского переулка – дань древней традиции размещения церквей на перекрестках дорог. Основным архитектурным стилем училища Шевяков выбрал северный модерн, основательно "разбив" его при этом элементами псевдорусского стиля.
Функционально здание делилось на два крыла. В крыле, параллельном улице Зацепа, находились церковь и рекреационный зал, а также несколько вспомогательных помещений. Центральное место в храме занимал трехъярусный иконостас, выполненный из белого итальянского мрамора известным московским мастером В.П. Акимовым.