Портал правительства Москвы

Собянин: В Москве идет активное строительство Третьего пересадочного контура метро

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал сегодня на строящемся участке от станции «Рубцовской» до «Авиамоторной» Транспортно пересадочного контура, где отметил высокие темпы строительных работ.

- Мы приступили к строительству еще одного сегмента большого подземного кольца метро Москвы, это северо-восточный участок протяженностью 12 км, первые два тоннелепроходческих щита приступили к работе. Участок очень важный: к нему интегрируется новое радиальное направление на «Некрасовку», - отметил глава Москвы Собянин.

Сергей Собянин также отметил, что на сегодняшний день строительство первого участка ТПК идет к своему завершению, и уже в конце текущего года власти города планируют его открытие. Хотелось бы отметить, что, в общем, строящаяся линия Транспортно пересадочного контура составит порядка 61 км. Также на ней будут располагаться 28 новых станций метро, которые будут пересекаться как с радиальными линиями метро и железной дороги, так и с Московским центральным кольцом.

Участок Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» длиной 12 км пройдет через районы Марьина Роща, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово.
На участке планируется построить 5 станций:

· «Шереметьевская» (пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии);

· «Ржевская» (пересадка на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии);

· «Стромынка» (пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии);

· «Рубцовская» (пересадка на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии);

· «Лефортово».

Строительство разделено на 2 этапа.

На I этапе (2015-2018 гг.) планируется построить участок длиной 3,7 км между «Рубцовской» и «Авиа­моторной», что позволит присое­динить к ТПК строящуюся Кожуховскую линию метро­политена от «Некрасовки» до «Авиамо­торной». Таким образом, пассажиры Кожуховской линии смогут осуществлять пересадки на 3 радиальные линии метро:

· Таганско-Краснопресненскую (ст. «Лермонтовс­кий проспект»);

· Калининскую (ст. «Авиамоторная»);

· Арбатско-Покровскую (ст. «Электрозаводская»).

Станция «Рубцовская» будет расположена вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги. Станция проектируется с двумя вестибюлями и выходами на Семеновскую набережную, к железнодорожной платформе «Электрозаводская», жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток — 337 тыс. человек в сутки.

Станция «Лефортово» будет расположена в одноименном районе, в сквере у кинотеатра «Спутник». Станция проектируется с двумя вестибюлями, один из которых эвакуационный, с выходами к Солдатской и Наличной улицам, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток — 135 тыс. человек в сутки.

В настоящее время на строительных площадках станций «Рубцовская» и «Лефортово» идет работа по выносу инженерных сетей.

Начата проходка перегонных тоннелей между станциями.

По правому перегонному тоннелю пройдено более 100 м из 1610 м. Проходку осуществляет тоннеле­проходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Анастасия» 2013 года выпуска. Ранее ТПМК «Анастасия» использовался при проходке:

· правого перегонного тоннеля «Тропарево-Румянцево» — 2 114 м;

· левого перегонного тоннеля «Саларьево-Румянцево» — 1 405 м;

· тупика за станцией «ка ТПК «Нижняя Масловка»-«Авиамоторная» — АО «Мосинжпроект», АО «Моспромпроект».

Строительство участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная»:
· сократит время поездок пассажиров по городу;

· обеспечит подключение к сети московского метСелигерская» — 350 м;

· правого перегонного тоннеля «Очаково-Мичуринский проспект» — 2 801 м.

17 октября 2016 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Рубцовская» и «Лефортово».

Проходку осуществляет ТПМК Herrenknecht S-772 «Альмира» 2013 года выпуска. Ранее ТПМК «Альмира» успешно завершил проходку:

· правого перегонного тоннеля от электродепо «Лихоборы» до станции «Окружная» — 2 996 м;

· правого перегонного тоннеля участка тупиков за станцией «Селигерская» — 800 м.

На II этапе (до конца 2019 г.) планируется построить участок ТПК от «Рубцовской» до «Нижней Масловки», подключив его к действующему к тому времени участку от «Нижней Масловки» до «Делового центра». 

Проектировщики участро новой Кожуховской линии;

· улучшит транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора, Лефортово за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между ними;

· позволит пассажирам осуществлять пересадки, минуя перегруженные центральные участки линий метро — тем самым будет снижена нагрузка на северную дугу Кольцевой линии и центральные участки Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метро;

· уменьшит интенсивность движение наземного транспорта на 10-15%, что улучшит условия дорожного движения и экологическую ситуацию в районах прохождения ТПК.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter