RSS

Собянин: В Москве идет активное строительство Третьего пересадочного контура метро

12:21 20.10.2016
Собянин: За неполные 6 лет в Москве построены 52 станции метро

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал сегодня на строящемся участке от станции «Рубцовской» до «Авиамоторной» Транспортно пересадочного контура, где отметил высокие темпы строительных работ.

- Мы приступили к строительству еще одного сегмента большого подземного кольца метро Москвы, это северо-восточный участок протяженностью 12 км, первые два тоннелепроходческих щита приступили к работе. Участок очень важный: к нему интегрируется новое радиальное направление на «Некрасовку», - отметил глава Москвы Собянин.

Сергей Собянин также отметил, что на сегодняшний день строительство первого участка ТПК идет к своему завершению, и уже в конце текущего года власти города планируют его открытие. Хотелось бы отметить, что, в общем, строящаяся линия Транспортно пересадочного контура составит порядка 61 км. Также на ней будут располагаться 28 новых станций метро, которые будут пересекаться как с радиальными линиями метро и железной дороги, так и с Московским центральным кольцом.

Участок Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» длиной 12 км пройдет через районы Марьина Роща, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово.
На участке планируется построить 5 станций:

· «Шереметьевская» (пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии);

· «Ржевская» (пересадка на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии);

· «Стромынка» (пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии);

· «Рубцовская» (пересадка на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии);

· «Лефортово».

Строительство разделено на 2 этапа.

На I этапе (2015-2018 гг.) планируется построить участок длиной 3,7 км между «Рубцовской» и «Авиа­моторной», что позволит присое­динить к ТПК строящуюся Кожуховскую линию метро­политена от «Некрасовки» до «Авиамо­торной». Таким образом, пассажиры Кожуховской линии смогут осуществлять пересадки на 3 радиальные линии метро:

· Таганско-Краснопресненскую (ст. «Лермонтовс­кий проспект»);

· Калининскую (ст. «Авиамоторная»);

· Арбатско-Покровскую (ст. «Электрозаводская»).

Станция «Рубцовская» будет расположена вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги. Станция проектируется с двумя вестибюлями и выходами на Семеновскую набережную, к железнодорожной платформе «Электрозаводская», жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток — 337 тыс. человек в сутки.

Станция «Лефортово» будет расположена в одноименном районе, в сквере у кинотеатра «Спутник». Станция проектируется с двумя вестибюлями, один из которых эвакуационный, с выходами к Солдатской и Наличной улицам, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток — 135 тыс. человек в сутки.

В настоящее время на строительных площадках станций «Рубцовская» и «Лефортово» идет работа по выносу инженерных сетей.

Начата проходка перегонных тоннелей между станциями.

По правому перегонному тоннелю пройдено более 100 м из 1610 м. Проходку осуществляет тоннеле­проходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Анастасия» 2013 года выпуска. Ранее ТПМК «Анастасия» использовался при проходке:

· правого перегонного тоннеля «Тропарево-Румянцево» — 2 114 м;

· левого перегонного тоннеля «Саларьево-Румянцево» — 1 405 м;

· тупика за станцией «ка ТПК «Нижняя Масловка»-«Авиамоторная» — АО «Мосинжпроект», АО «Моспромпроект».

Строительство участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная»:
· сократит время поездок пассажиров по городу;

· обеспечит подключение к сети московского метСелигерская» — 350 м;

· правого перегонного тоннеля «Очаково-Мичуринский проспект» — 2 801 м.

17 октября 2016 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Рубцовская» и «Лефортово».

Проходку осуществляет ТПМК Herrenknecht S-772 «Альмира» 2013 года выпуска. Ранее ТПМК «Альмира» успешно завершил проходку:

· правого перегонного тоннеля от электродепо «Лихоборы» до станции «Окружная» — 2 996 м;

· правого перегонного тоннеля участка тупиков за станцией «Селигерская» — 800 м.

На II этапе (до конца 2019 г.) планируется построить участок ТПК от «Рубцовской» до «Нижней Масловки», подключив его к действующему к тому времени участку от «Нижней Масловки» до «Делового центра». 

Проектировщики участро новой Кожуховской линии;

· улучшит транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора, Лефортово за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между ними;

· позволит пассажирам осуществлять пересадки, минуя перегруженные центральные участки линий метро — тем самым будет снижена нагрузка на северную дугу Кольцевой линии и центральные участки Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метро;

· уменьшит интенсивность движение наземного транспорта на 10-15%, что улучшит условия дорожного движения и экологическую ситуацию в районах прохождения ТПК.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати