В Москве уже несколько лет продолжается большое строительство и прокладка новых путей метрополитена.
2018 год стал в этом направлении
Выполненные работы за 2018 год
Метростроевцы Москвы в минувшем году смогли поставить несколько рекордов. Главный из них — это открытие 17 новых станций метрополитена. Кроме того, был введен в эксплуатацию один из самых длинных участков за все время строительства московской подземки — 15,3 километра путей от «Раменок» до «Рассказовки». Предыдущий рекорд продержался 35 лет.
Отрезок меньшей протяженности, но не меньшей значимости был открыт на участке от «Делового центра» до «Петровского парка», который вошел в сотсав Большой кольцевой линии (БКЛ). Также поезда поехали по северному участку
Направление работ на ближайшие годы
К 2023 году планируют завершить основные работы на Большой кольцевой линии, запустить несколько Московских центральных диаметров, которые будут работать как наземное метро, и открыть основные
С учетом центральных диаметров, подземного метро и Московского центрального кольца (МЦК) в системе метрополитена окажется около тысячи километров путей. Еще недавно их протяженность была втрое меньше.
БКЛ после открытия может стать самой длинной кольцевой линией в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На данный момент самой длинной считается кольцевая пекинского метро (57 километров).
Будут продлены уже существующие линии:
Некрасовская линия — первый объект подземки, готовящийся к сдаче
В скором времени откроется участок Сокольнической (красной) линии, а также Некрасовская (розовая) линия, причем планируется, что вместе с ней откроются и две станции Большой кольцевой линии.
Сотни тысяч москвичей с нетерпением ждут запуска Некрасовской линии. Она протянется от одного из самых отдаленных районов мегаполиса, Некрасовки, до ««Нижегородской». Со станции «Косино» розовой линии можно будет сделать пересадку на «Лермонтовский проспект»
Строительство участка «Некрасовка» — «Лукмановская» — «Улица Дмитриевского» — «Косино» завершено, и в настоящий момент там проводятся заключительные пусконаладочные работы, а также устанавливается все необходимое оборудование.
Открытие розовой линии значительно улучшит транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский,
Новый участок БКЛ
В 2019 году предполагается также запустить участок Большой кольцевой линии «Нижегородская» — «Авиамоторная» — «Лефортово». Его длина составит 3,1 километра. Но сперва по нему будут курсировать поезда розовой линии.
Со станции «Авиамоторная» БКЛ пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Калининской ветки. Здесь будет сформирован крупный
Проходка перегонных тоннелей на участке от «Авиматорной» до «Лефортова» завершена. Сейчас там возводятся основные конструкции станционного комплекса.
Станция «Лефортово» строится на территории сквера у кинотеатра «Спутник», вблизи Солдатской и Наличной улиц. Ожидается, что ею будут пользоваться около 135 тысяч пассажиров в сутки.
Открытие участка между «Нижегородской» и «Лефортовом» — один из этапов строительства
Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. В процессе работ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые линии —
Метро в Коммунарке
Строительство участка от станции «Саларьево» до «Столбова» Сокольнической линии началось в феврале 2018 года. Большая часть трассы — наземная, поэтому этот отрезок метро строится очень быстро.
Общая протяженность участка составит 12 километров. Здесь расположатся четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Сейчас там завершаются отделочные работы, ведется монтаж оборудования.
В перспективе на конечной станции «Столбово» будет пересадка на одноименную станцию еще одной новой линии метро — Коммунарской. Таким образом, в Коммунарке сойдутся сразу две ветки метро.