RSS

Противодействие Терроризму

Памятка для родителей и педагогов

Признаки вовлечения несовершеннолетнего в экстремистскую (террористическую) организацию:

- Манера поведения ребенка становится значительно более резкой и грубой (замкнутой и отрешенной), прогрессирует специфическая, ненормативная либо жаргонная лексика, изменяется привычный образ жизни, несовершеннолетний начинает соблюдать неизвестные ритуалы в повседневных действиях (омовения, жесты, молитвы, пение), соблюдает необычные посты и праздники, употребляет непривычную пищу и напитки.

- резко изменяется стиль одежды, внешний вид начинает соответствовать внешнему виду представителей определенной субкультуры (появление в гардеробе ранее никогда не используемых ребенком хиджабов, балаклав, иных головных уборов, повязок, нашивок, масок, в том числе, медицинских);
- в доме появляется нетипичная символика или атрибутика, оружие и другие необычные предметы; звучит специальная «духовная» музыка, на восточный манер воскуряются благовония;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм (увлечение химией вне школьной программы, изучение состава и процесса приготовления взрывных устройств, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов); на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями религиозного, экстремистко-политического содержания; псевдонимы в Интернете, пароли носят экстремально-политический характер.
- резкое увеличение числа разговоров на политические, религиозные и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; внезапные разговоры о добре-зле, наказании-прощении, астрале, кармических узлах и т.д.; начинает воспитывать и поправлять взрослых, может прямо обвинить в греховности образа жизни, попутно заявляя, что стал новым человеком;

- появляется сразу много новых знакомых, ребенок рассказывает о них, они приходят в гости или звонят; пропадает на несколько часов — посещает мероприятия («сходки», встречи, семинары);

- замкнутость, скрытность, стремление изолироваться от обычного круга общения;

- из квартиры пропадают деньги и материальные ценности; у ребенка появляются новые, неизвестные родителям, источники дохода.

Как бороться.

1. Не осуждайте категорически увлечение ребенка, идеологию группы, попытайтесь выяснить причину его настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей вместе добивались определенных целей (победа над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне; большое количество научных открытий, сделанных представителями разных национальностей и рас).

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, в том числе, посредством сети «Интернет» и мобильной связи, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Как избежать.

1. Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения, вопросы религии.

2. Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

3. Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание на то, какие передачи он смотрит, какие книги читает, какие сайты посещает