RSS

АО «МОСГАЗ»

МОСГАЗ проверил более 230 тысяч квартир за месяц после возобновления планового технического обслуживания газового оборудования

Обходы плановых осмотров внутридомового и внутриквартирного газового оборудования специалистами АО «МОСГАЗ» были приостановлены из-за введения режима самоизоляции и угрозы распространения коронавирусной инфекции. С 3 июля столичные газовики возобновили плановые проверки и сегодня подвели итоги работы за месяц.

Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев рассказал, что несмотря на паузу в плановом техническом обслуживании, предприятие использовало все возможные ресурсы, чтобы вернуться в привычное русло.

«За первый месяц возобновления технического обслуживания нашими специалистами было пройдено 2 728 жилых домов, 221 154 квартир. Работы возобновлены в полном объеме и с высоким качеством исполнения, при этом всеми нашими сотрудниками строго соблюдаются все необходимые меры предосторожности, предписанные Роспотребнадзором для недопущения распространения вирусных инфекций», – заключил Гасан Гасангаджиев.

График технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (http://www.mos-gaz.ru/individuals/help/grafik-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya.html) скорректирован с учетом двух приоритетов: обеспечения надежности и безопасности газоснабжения и для удобства москвичей.

Все специалисты, контактирующие с населением, обеспечены медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими средствами, а также проходят ежедневный мониторинг состояния здоровья.

На сегодняшний день в Москве к газоснабжению подключены 24 тыс. жилых дома (всего в Москве порядка 33 тыс. жилых многоквартирных домов), что составляет более 1,8 миллиона квартир. В МОСГАЗе напомнили о важности обеспечивать допуск в квартиру сотрудников газового хозяйства для проведения ежегодного технического обслуживания внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования. Проводить ремонт или замену газоиспользующего оборудования можно только силами специализированной организации.

Памятка: как отличить сотрудника АО «МОСГАЗ» от мошенника:

· Сотрудник АО «МОСГАЗ» одет в спецодежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками;

· На спине есть оранжевая кокетка с надписью: «МОСГАЗ» и фирменным логотипом;

· Сотрудник обязан предъявить вам удостоверение установленного образца;

· Специалисты никогда не ходят на проверки вдвоем;

· Сотрудник при проверках не производят продажу оборудования и оказание дополнительных платных услуг.

Более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте Общества (http://www.mos-gaz.ru/individuals/help/vnimaniyu-zhiteley.html) или уточнить по номеру телефона: «104».

Цифровизация газового хозяйства позволила минимизировать визиты на объекты в период пандемии

Акционерное общество «МОСГАЗ» обеспечивает бесперебойную и безопасную подачу газа московским потребителям в период осложнения эпидемиологической обстановки в стране. Предприятие со дня введения в Москве режима повышенной готовности работает в специальном режиме: большинство сотрудников продолжает находиться на своих рабочих местах, при этом реализован комплекс мероприятий с целью минимизации распространения вирусных инфекций в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

- В настоящее время мы обеспечиваем транспортировку газа в полном объеме, необходимом для энергетических объектов и бытовых нужд москвичей. Аварийные службы переведены в режим повышенной готовности, чтобы обеспечить безопасное газоснабжение потребителей. При этом для того, чтобы исключить вероятность распространения инфекции при выезде на заявки в квартиры москвичей, сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты: костюмами, масками, дезинфицирующими средствами. Мы просим москвичей не удивляться внешнему виду сотрудников и отнестись с пониманием к использованию ими защитных костюмов – данные меры предприняты с целью обеспечения безопасности их здоровья в условиях сложной эпидемиологической обстановки, - рассказал Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

Полностью перестроена система взаимодействия сотрудников предприятия друг с другом. Личные контакты минимизированы, работникам рекомендовано общаться в телефонном режиме или по видеоконференцсвязи. Совещания на предприятии проводятся в режиме видеоконференцсвязи: начальники подразделений докладывают прямо со своих рабочих мест.

- Наша главная задача – в этот сложный период обеспечить надежное и безопасное газоснабжение потребителей города Москвы. Для этого работники предприятия должны оставаться «в строю», поэтому профилактика вирусных заболеваний имеет для нас первостепенное значение. В том числе путем сокращения личных контактов и перевода взаимодействия в электронный формат, – рассказал Гасан Гасангаджиев.

Ключевые газораспределительные объекты столицы подключены к системе цифрового управления из Центральной диспетчерской АО «МОГАЗ» и не требуют постоянного присутствия персонала.

- Реализованная в МОСГАЗе программа цифровизации газового хозяйства позволяет нам сегодня в режиме реального времени видеть и управлять всем газовым комплексом. Поэтому необходимости в дополнительном посещении ключевых объектов нет, все параметры мы контролируем дистанционно из Центральной диспетчерской. Также дистанционно мы можем управлять автоматизированными запорными устройствами на газопроводах: в случае необходимости подачу газа перекроет диспетчер в течение нескольких секунд, - пояснил Генеральный директор АО «МОСГАЗ».

Справочно: работа центрального офиса перестроена в соответствии с рекомендациями для работодателей по профилактике новой коронавирусной инфекции, которые подготовила Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На всех этажах, у лифтов, а также в туалетных комнатах и столовой установлены дозаторы с кожными антисептиками и стенды с информацией о правилах личной гигиены и профилактики вирусных заболеваний.

Служба «Одно окно» также перешла в онлайн-режим: очный прием граждан приостановлен, а прием и обработка обращений ведутся по электронной почте и через Почту России. Со дня введения в Москве режима повышенной готовности зарегистрировано более 550 электронных обращений граждан. Ответы на них оперативно готовятся и направляются заявителям также по электронной почте или письмом на адрес отправителя.

Особое внимание уделяется и обращениям жителей в социальных сетях предприятия. За март и апрель поступило порядка 100 обращений от москвичей, все они отработаны в индивидуальном порядке.

Напомним, что ознакомиться с актуальной информацией о профилактике новой коронавирусной инфекции, пропускном режиме в Москве и Московской области и мерах поддержки граждан вы можете на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы mos.ru в разделе «Коронавирус: официальная информация» (ссылка).

Служба «Одно окно» МОСГАЗа за месяц приняла порядка 1 500 заявок

С 15 июня служба «Одно окно» в АО «МОСГАЗ», работающая на первом этаже Инженерного центра, возобновила очный прием москвичей по заявкам на техническую документацию согласования проектов, запросов выдачи технических условий, справок, дефектных ведомостей, писем и заявлений от граждан и юридических лиц.

Благодаря реализации принципа «одно окно» усовершенствовался и упростился порядок процедуры сдачи и получения технической и финансовой документации, оказания консультационной и информационной поддержки гражданам и юридическим лицам.

За месяц работы было обработано порядка 1 500 заявок, в среднем 70 посетителей в день. Работа службы продолжается с соблюдением социальной дистанции и всех предписаний Роспотребнадзора по эпидемиологической безопасности.

Кроме того, в помещениях службы для посетителей представлена выставка новейших моделей бытовой техники, которую они могут установить в своих квартирах. При этом личное обращение в службу одного окна необязательно, работы можно заказать по телефону и через интернет-приемную. Ежегодно по заявкам москвичей специалисты АО «МОСГАЗ» меняют свыше 24 тыс. газовых плит и более трех тысяч водонагревателей.

10 лет цифровизации газового хозяйства: МОСГАЗ отмечает юбилей старта программы комплексной автоматизации на предприятии

Столичные газовики отмечают первый юбилей старта программы цифровизации газового хозяйства: десять лет назад АО «МОСГАЗ» приступило к осуществлению системных мероприятий по комплексной автоматизации функций предприятия. Главная и основная цель этих работ – повышение уровня контроля и управления, а также качества обслуживания крупнейшей в мире газораспределительной сети Москвы.

Накануне на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость запуска мощного цифрового развития во всех сферах жизни, а в особенности - в сфере ЖКХ и городского хозяйства.

«АО «МОСГАЗ» находится в авангарде этого процесса. Курс на цифровизацию и развитие технологий предприятие начало реализовывать в 2010 году. Десять лет назад мы приступили к осуществлению системных мероприятий по комплексной автоматизации функций предприятия, и на данный момент МОСГАЗ придерживается планов, отраженных в национальных проектах», – отметил Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

Реализованная в МОСГАЗе программа цифровизации газового хозяйства Москвы позволяет в режиме реального времени управлять всем газовым комплексом столицы из Центральной диспетчерской Общества. Вся архитектура автоматизированных систем была поделена на два основных направления: автоматизацию оперативно-диспетчерского реагирования и автоматизацию производственных и технологических процессов. Внедрение именно такого состава и структуры системы автоматизации выбрано с учетом специфики предприятия и особенностей организационного взаимодействия и технологического выполнения производственных задач.

Десятилетие назад МОСГАЗ на основе анализа специфики производственных процессов приступил к внедрению автоматизированной системы измерения и контроля параметров газа (АСУРГАЗ) при его распределении на газорегуляторных пунктах (ГРП). Данная работа проводилась как в рамках комплексной реконструкции ГРП, так и на действующих ГРП, находящихся в пределах сроков эксплуатации.

АСУРГАЗ представляет собой централизованную иерархическую автоматизированную систему контроля и измерения параметров природного газа и состояния технологического оборудования на ГРП, которая состоит из трех уровней:

1. Контрольно-измерительные приборы и датчики состояния технологического оборудования ГРП.

2. Контроллер для сбора данных с оборудования первого уровня, их обработки и передачи в Центр обработки данных (ЦОД), по запросу диспетчера или по инициативе ГРП. Передача данных осуществляется по защищенному основному и резервному каналу связи.

3. ЦОД, основным элементом которого является сервер, оснащенный периферийным оборудованием, средствами связи с контроллером второго уровня, устройством бесперебойного питания.

Технические средства АСУРГАЗ обеспечивают круглосуточную работу системы в режиме реального времени, поддерживают единое время и имеют программу диагностики неисправности своих технических средств. Также АСУРГАЗ позволяет осуществлять расчёт гидравлических моделей, контроль работы оборудования и планирования эксплуатационных мероприятий на нём.

Установка системы АСУРГАЗ осуществлена на более чем 300 ГРП, включая шесть системообразующих. Они обеспечивают природным газом столичные ТЭЦ, промышленность и коммунально-бытовой сектор столицы. Современная система позволяет повысить квалификацию персонала компании, перевести обслуживание ГРП в режим планового посещения и направить высвободившиеся средства на увеличение объёмов реконструкции сетей.

«Система АСУРГАЗ позволяет осуществлять управление в дистанционном режиме из Центрального диспетчерского управления, с максимальным исключением «человеческого фактора». Мы наглядно показали преимущества такого подхода в период пандемии, когда работа персонала на объектах сократилась до минимума. Наш эксплуатационный персонал сегодня состоит из высококлассных операторов. Более того, за счет цифровизации технологических процессов повышена оперативность реагирования на нештатные ситуации», – подчеркнул Гасан Гасангаджиев.

Кроме того, он отметил, что в настоящее время автоматизированные программные комплексы полностью охватывают все основные производственные процессы предприятия, поэтому дальнейшая работа АО «МОСГАЗ» по автоматизации ориентирована на увеличение количества объектов автоматизации и развитие эксплуатируемых систем.

Разъяснения об отмене поверки бытовых приборов учета

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) информирует, что 6 апреля 2020 года вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление № 424), в том числе регулирующее осуществление поверки бытовых приборов учета в срок до 1 января 2021 года.

Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе с истекшим сроком поверки. Постановление № 424 также распространяется на неповеренные своевременно, в срок до 6 апреля 2020 года, бытовые приборы учета.

Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения новой коронавирусной инфекцией, поскольку поверка бытовых приборов учета требует непосредственного нахождения специалиста-поверителя на территории жилого помещения владельца.

Соответствующие разъяснения в адрес аккредитованных лиц на право поверки бытовых приборов учета уже направлены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по аккредитации.

Росстандарт также обращает внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.

АО «МОСГАЗ» обращает внимание на случаи мошенничества

АО «МОСГАЗ» обращает внимание на случаи мошенничества, связанные с визитом к жителям столицы «лжегазовиков», и еще раз напоминает москвичам о том, что плановые обходы квартир приостановлены, а значит, постучаться в ваши двери до возобновления плановых работ газовик не может!


Запомните простые правила, чтобы избежать обмана:
· Никаких платных услуг на месте специалисты МОСГАЗа не оказывают;

· Сотрудники МОСГАЗа одеты в специальную одежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками и оранжевой кокеткой с символикой «МОСГАЗ»;

· Всегда имеют удостоверение работника АО «МОСГАЗ» с фотографией и голограммой;

· Необходимо попросить предъявить удостоверение, также можно позвонить в управляющую жилым домом компанию или Службу АО «МОСГАЗ», телефоны которых всегда указаны в объявлениях на проведение технического обслуживания.

Любой москвич по телефонам «104», «112 доб. 04» и телефону Сервисной службы +7 (495) 660-20-01 всегда может проверить, кто к нему пришел: газовик или мошенник под видом специалиста.

О возобновлении планового обслуживания газового оборудования мы уведомим вас дополнительно!

Внимание мошенники!

АО «МОСГАЗ» (далее также - Общество) ставит Вас в известность о том, что в Общество поступают звонки и обращения (копия прилагается) от жителей города Москвы с информацией, что в квартиры под видом сотрудников Общества приходят неизвестные люди и настоятельно предлагают купить и установить газовые приборы.

Одновременно сообщаем, что в связи с эпидемиологической обстановкой и введенным режимом ограничений Обществом временно приостановлены плановые проверки внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, обследования и работы на внутреннем газопроводе.

По заявкам от жителей на ремонт газовых плит, проточных водонагревателей и отопительных котлов работает Служба сервиса АО «МОСГАЗ». Оставить заявку москвичи могут так же, как и обычно на официальном сайте Общества или по телефону 8 (495) 660-20-01.

При появлении запаха газа в помещении или на улице следует незамедлительно сообщать об этом в аварийную диспетчерскую АО «МОСГАЗ» по телефонам 104 или 112. Выполнение заявок по устранению и локализации аварийных ситуацией осуществляется

специалистами Управления аварийно-восстановительных работ Общества в круглосуточном режиме без выходных.

МОСГАЗ обеспечил теплом и горячей водой новый медицинский центр в ТиНАО

Теплом и горячей водой обеспечила медицинский центр в поселении Вороновское котельная АО «МОСГАЗ». Энергетический объект был построен в рекордные сроки: 12 марта специалисты начали работы на площадке, а к 12 апреля все работы, включая благоустройство прилегающей территории, были завершены.

- В котельной в настоящее время настраиваются режимы по мере роста потребления медицинским центром. Первое время, пока котельная будет выходить на расчетную нагрузку, на месте постоянно работает оператор, но в дальнейшем мы полностью перейдем на дистанционный режим. На объекте применены современные технические решения, благодаря которым режимы работы насосного оборудования и котлов, температура теплоносителя и другие параметры будут регулироваться из диспетчерской МОСГАЗа в режиме онлайн, - рассказал Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

Обычно строительство котельной такой мощности занимает более полугода. АО «МОСГАЗ» сократило эти сроки за счет перевода в круглосуточный режим работы собственного производства, а также налаженных за годы работы связей с поставщиками оборудования, которые изыскали все возможности, понимая значимость данного проекта. Все агрегаты и узлы собирались на производственных мощностях в Управлении «Моспромгаз». К работам были привлечены все силы Общества, в том числе сварщики-победители мирового первенства «Arc Cup International Welding Competition» в составе сборной России.

- Котельная выполнена силами Управления «Моспромгаз», но в ее строительстве принимали участие все без исключения строительные и проектные подразделения Общества и, конечно, технический надзор. Я находился на строительной площадке постоянно и обратил внимание, что никто не жаловался на усталость, все прекрасно понимали, что подвести столицу мы не можем, а цена ошибки очень высока. Хочу выразить благодарность всему нашему коллективу, 24 часа в сутки обеспечивавшему работу на данном объекте, - подчеркнул Генеральный директор АО «МОСГАЗ».

Напомним, что котельная будет обеспечивать не только всю необходимую нагрузку медицинского комплекса, но и резервные мощности, которые понадобятся в случае, если произойдут нарушения во внешних сетях. Максимальная тепловая нагрузка, которую будет принимать больница, составляет около 12 Гкал. Дополнительно котел на 4,5 Гкал будет находиться в резерве.

- Оборудование установлено самое качественное, необходимости постоянного его обслуживания нет, оно скомпоновано таким образом, чтобы минимизировать в будущем работы по техническому обслуживанию, - пояснил Гасан Гасангаджиев.

Для того, чтобы обеспечить котельную газовым топливом от ГРС «Михайловское», проложен газопровод высокого давления (0,6 МПа) диаметром 500 мм. Строительство велось одновременно на пяти участках, чтобы максимально сократить сроки реализации проекта. На площадку поставлялись лучшие строительные материалы, были привлечены все силы технического надзора АО «МОСГАЗ». Полиэтиленовые трубы при помощи специальной установки сваривали, каждый шов проходил проверку лаборатории технадзора.

Pamyatka-dlya-UO.jpg

МОСГАЗ завершил основной комплекс работ на котельной в ТиНАО

АО «МОСГАЗ» завершило основной комплекс работ на котельной, построенной для инфекционного центра в ТиНАО. В настоящее время на объекте ведётся пусконаладка оборудования и завершаются общестроительные работы.

– Более 100 человек круглосуточно работали на объекте. Мы запустили котлы и насосы, сейчас проводим пусконаладочные работы и готовимся к подаче тепла для строящегося инфекционного центра. Обычно строительство такого энергетического объекта «под ключ» занимает почти год. Высокая скорость работ обусловлена тем, что мы собрали на площадке максимальное количество специалистов и параллельно проводили различные виды работ, – подчеркнул Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

Котельная будет обеспечивать не только всю необходимую нагрузку медицинского комплекса, но и резервные мощности, которые понадобятся в случае, если произойдут нарушения во внешних сетях. Максимальная тепловая нагрузка, которую будет принимать больница, составляет около 12 Гкал. Дополнительно котел на 4,5 Гкал будет находиться в резерве.

- На объекте установлены современные энергоэффективные котлы российского производства с низким удельным потреблением газа и хорошей теплоотдачей. Кроме того, используется насосное оборудование с частотно регулируемыми приводами, которое позволяет экономить энергоресурсы, обеспечивая при этом максимальную отдачу по циркуляции теплоносителя и горячей воды. После завершения работ котельная будет полностью автоматизирована: в дистанционном режиме будет осуществляться управление, переключение и контроль всех параметров, – добавил Гасан Гасангаджиев.

МОСГАЗ призывает москвичей быть бдительными


В связи с осложнением эпидемиологической обстановки газовое хозяйство Москвы работает в специальном режиме. Все сотрудники обеспечены медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими средствами. Служба сервиса АО «МОСГАЗ» работает в особом режиме: заявки от москвичей категорируются на экстренные и плановые. Посмотреть более подробную информацию о работе Общества в период осложнения эпидемиологической обстановки можно по ссылке: http://www.mos-gaz.ru/individuals/help/rabota-ao-mosgaz-v-period-oslozhneniya-epidemiologicheskoy-obstanovki.html/

Скорректированный график технического обслуживания будет оперативно размещен на официальном сайте АО «МОСГАЗ» после снятия режима повышенной готовности.

К сожалению, данной информацией могут воспользоваться «лжегазовики». Это мошенники, которые предлагают несертифицированное оборудование и бесполезные датчики. Часто без должной квалификации они выполняют опасные работы и ставят под угрозу жизни людей. По статистике, весна и осень – самые активные периоды для мошенников.

Сотрудники АО «МОСГАЗ» призывают москвичей быть бдительными и ответственно подходить к вопросам технического обслуживания, ремонта, эксплуатации и замены газового оборудования. Подробную информацию о том, как отличить сотрудника газового хозяйства от мошенника, можно найти на официальном сайте компании: http://www.mos-gaz.ru/individuals/help/vnimaniyu-zhiteley.html

Во время обходов специалисты МОСГАЗа проводят проверку работоспособности газовых приборов, при необходимости устраняются неполадки, при этом не производится продажа оборудования и оказание платных услуг! Сотрудники МОСГАЗа при проведении указанных работ

одеты в одежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками и оранжевой кокеткой с символикой «МОСГАЗ». Помните, у специалиста обязательно должно быть при себе удостоверение работника предприятия с фотографией и голограммой. Хочется призвать жителей быть максимально внимательными и бдительными при допуске в квартиру неизвестных лиц. Если вы не уверены, кто перед вами - мошенник или специалист АО «МОСГАЗ», вы можете уточнить это по телефонам «104», «112 доб. 04» и телефону сервисной службы +7 (495) 660-20-01.

Газ готов к поставке в Инфекционный центр в ТиНАО

АО «МОСГАЗ» завершило работы по строительству газопровода для инфекционного центра в ТиНАО и совместно с коллегами из АО «Мособлгаз» врезали газопровод в действующую газораспределительную сеть.

– Благодаря совместной слаженной работе на этой неделе мы врезали построенный газопровод в действующую газораспределительную сеть. Газопровод врезан в поселении Михайлово-Ярцевское в районе ГРС «Михайловская». Напомню, что АО «МОСГАЗ» в составе Комплекса городского хозяйства Москвы в короткие сроки завершило строительство магистрального полиэтиленового газопровода общей протяженностью порядка 15 км для газификации новой инфекционного центра в ТиНАО. При этом выполнено 16 закрытых переходов общей протяженностью более 2 км бестраншейным методом горизонтального бурения – подчеркнул генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

Строительство газопровода велось в круглосуточном режиме, на территории строительных городков организована полевая кухня, решены вопросы бесперебойной поставки материалов к месту работ. От ГРС «Михайловская» проложен газопровод высокого давления диаметром 500 мм, который в дальнейшем войдет в строящуюся газораспределительную сеть ТиНАО, реализуемую АО «МОСГАЗ» в рамках Адресной инвестиционной программы.

Два участка газораспределительной сети диаметром 255 мм протяженностью 2,7 км каждый выполнен от магистрального газопровода до площадки строительства котельной инфекционного центра.

– Руководством города поставлены жесткие сроки реализации проекта. Хотелось бы акцентировать ваше внимание на то, что высокая скорость работ ни в коем случае не влияет на их качество. На площадку поставляются лучшие строительные материалы, привлечены все силы технического надзора АО «МОСГАЗ». Полиэтиленовые трубы сварены при помощи специальной установки, каждый шов прошел проверку лаборатории технадзора – добавил Гасан Гасангаджиев.

МОСГАЗ призывает москвичей быть бдительными

В связи с осложнением эпидемиологической обстановки газовое хозяйство Москвы работает в специальном режиме. Все сотрудники обеспечены медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими средствами. Служба сервиса АО «МОСГАЗ» работает в особом режиме: заявки от москвичей категорируются на экстренные и плановые. Посмотреть более подробную информацию о работе Общества в период осложнения эпидемиологической обстановки можно по ссылке:

http://www.mos-gaz.ru/individuals/help/rabota-ao-mosgaz-v-period-oslozhneniya-epidemiologicheskoy-obstanovki.html/

Скорректированный график технического обслуживания будет оперативно размещен на официальном сайте АО «МОСГАЗ» после снятия режима повышенной готовности.

К сожалению, данной информацией могут воспользоваться «лжегазовики». Это мошенники, которые предлагают несертифицированное оборудование и бесполезные датчики. Часто без должной квалификации они выполняют опасные работы и ставят под угрозу жизни людей. По статистике, весна и осень – самые активные периоды для мошенников.

Сотрудники АО «МОСГАЗ» призывают москвичей быть бдительными и ответственно подходить к вопросам технического обслуживания, ремонта, эксплуатации и замены газового оборудования. Подробную информацию о том, как отличить сотрудника газового хозяйства от мошенника, можно найти на официальном сайте компании:

http://www.mos-gaz.ru/individuals/help/vnimaniyu-zhiteley.html

Во время обходов специалисты МОСГАЗа проводят проверку работоспособности газовых приборов, при необходимости устраняются неполадки, при этом не производится продажа оборудования и оказание платных услуг! Сотрудники МОСГАЗа при проведении указанных работ одеты в одежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками и оранжевой кокеткой с символикой «МОСГАЗ». Помните, у специалиста обязательно должно быть при себе удостоверение работника предприятия с фотографией и голограммой. Хочется призвать жителей быть максимально внимательными и бдительными при допуске в квартиру неизвестных лиц. Если вы не уверены, кто перед вами - мошенник или специалист АО «МОСГАЗ», вы можете уточнить это по телефонам «104», «112 доб. 04» и телефону сервисной службы +7 (495) 660-20-01.

МОСГАЗ ввел в эксплуатацию обновленный

газопровод «Химкинский»

В целях поддержания высокого уровня надежности и безопасной эксплуатации газораспределительной сети г. Москвы и обеспечения бесперебойного газоснабжения потребителей АО «МОСГАЗ» провело полную реконструкцию газопровода «Химкинский» по адресу: Лодочная улица, д. 22, стр. 2 на севере Москвы под дном Химкинского водохранилища. История Химкинского газопровода берет начало в 1959 году, тогда он был уложен на дно водохранилища, а в 2019 году попал в список объектов газового хозяйства столицы, которые реконструируют бестраншейным методом. Газопровод расположен в непосредственной близости к Северному речному вокзалу. Как известно, на территории Северного речного вокзала проходят работы по комплексному благоустройству, именно поэтому специалисты Общества провели все необходимые работы в сжатые сроки.

Химкинский газопровод расположен между крупнейшими газорегуляторными пунктами ГРП «Головинская ГС» и ГРП «Победа труда» и обеспечивает газом промышленных потребителей, общегородские газораспределительные пункты «Планерная РТС», «Фабрициуса» и другие, которые подают газ в коммунально-бытовые объекты и жилой фонд районов Тушино и Покровское-Стрешнево.

Бестраншейный метод горизонтально направленного бурения позволил не только выполнить работы в сжатые сроки, но и сделать это без ущерба природному ландшафту, не доставляя неудобств москвичам. Благодаря обеспеченности газовых сетей необходимым уровнем резервирования все этапы работ прошли без отключения потребителей от газоснабжения, что крайне важно именно в период сложившейся эпидемиологической ситуации в городе.

Справочно:

Две четырехсотметровые ветки обновленного газопровода «Химкинский» проложены на глубине более десяти метров под дном водохранилища и выполнены из полиэтилена, что обеспечивает срок службы более сорока лет. Установленные на газопроводе автоматизированные запорные устройства позволяют перекрывать подачу газа на проблемных участках менее чем за две минуты из центральной диспетчерской МОСГАЗа. Обновление газопровода в новом инженерном решении – это не только повышение срока службы, но и вклад в надежную и безопасную газотранспортную систему Москвы настоящего и будущего. 

АО «МОСГАЗ» начинает монтаж котельной для инфекционного центра в ТиНАО

АО «МОСГАЗ» начинает монтаж газовой котельной для обеспечения теплом и горячей водой строящегося инфекционного центра в ТиНАО. Работы ведутся в короткие сроки: подготовительные работы на площадке, проектирование объекта и комплектация оборудования заняли у столичных газовиков две недели.

- Мы приступаем к монтажу металлоконструкций здания и оборудования котельной, - рассказал Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев. - Наличие собственной производственной площадки и опыта реализации аналогичных проектов позволили сократить до минимума срок исполнения задачи.

Отгрузка и монтаж котельного и газогорелочного оборудования ведутся параллельно. Эксплуатация объекта будет осуществляться АО «МОСГАЗ»: котельная полностью автоматизирована и не потребует постоянного присутствия персонала.

Мощность будущей котельной - 15,5 Гкал/час, а планируемый объем потребления газа на этом объекте составляет порядка 2,5 тыс. куб. м/час.

Все агрегаты и узлы проходят сборку на производственных мощностях в управлении «Моспромгаз».

МОСГАЗ построит газопровод и котельную

для инфекционного центра в ТиНАО.

АО «МОСГАЗ» в составе Комплекса городского хозяйства Москвы принимает участие в строительстве инфекционного центра в ТиНАО. Столичным газовикам предстоит построить газопровод и газовую котельную для обеспечения объекта теплом и горячей водой. Работы проводятся в рекордно короткие сроки одновременно на пяти участках строительства.

Первый этап работ – строительство полиэтиленового газопровода общей протяженностью около 15 км. От ГРС «Михайловское» прокладывается газопровод высокого давления диаметром 500 мм. Все силы Общества подключены к реализации этой задачи, работа ведется в круглосуточном режиме. С начала работ проложено более 9 км газопровода. Параллельно выполняются мероприятия по подготовке траншей и очистке трасс еще более чем на 1,5 км будущего строительства. В настоящее время из-за сложных погодных условий трасса газопровода труднодоступна, грунт размяк, поэтому работы приходится проводить болотной техникой.

Руководством города поставлены жесткие сроки реализации проекта, однако высокая скорость работ не влияет на их качество. На площадку поставляются лучшие строительные материалы, привлечены все силы технического надзора АО «МОСГАЗ». Полиэтиленовые трубы при помощи специальной установки сваривают, каждый шов проходит проверку лаборатории технадзора. Параллельно ведется подготовка траншеи и последующая укладка так называемой «плети» длиной более одного километра в траншею.

Второй этап работ, которые предстоит выполнить специалистам АО «МОСГАЗ» - построить котельную для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также смонтировать газопоршневые установки, обеспечивающие резервное электроснабжение.

За год МОСГАЗ получил 60% заявок на присоединение к сетям газоснабжения в электронном виде

В рамках заключенных соглашений о взаимодействии Правительства Москвы с крупнейшими ресурсоснабжающими предприятиями столицы АО «МОСГАЗ» Комплекса городского хозяйства Москвы осуществило перевод подачи заявок на подключение к сетям газораспределения в электронный вид. За год в компанию поступило около полутора тысяч заявок на присоединение к сетям газораспределения, 60% из них в электронном виде, в том числе через официальный сайт Мэра Москвы mos.ru.

По словам Генерального директора АО «МОСГАЗ» Гасана Гасангаджиева, компания приступила к ключевому этапу цифровизации технологических процессов, в том числе по переводу услуг в электронный вид. Благодаря внедрению электронных сервисов значительно упростилась процедура получения технических условий, заключения договоров о подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также выдача актов о технологическом присоединении.

- Для осуществления возможности подачи заявок в электронном виде на официальном сайте компании создан личный кабинет заявителя, разработано специализированное программное обеспечение, позволяющее интегрироваться с порталом mos.ru, а также с системой межведомственного информационного взаимодействия. При этом обмен информацией производится через защищенный канал связи. За год в компанию поступило около полутора тысяч заявок на присоединение к сетям газораспределения, большинство из них в электронном виде. Выполненные разработки направлены на оптимизацию сроков получения услуги, улучшение и упрощение взаимодействия с заявителями, - отметил Гасан Гасангаджиев.

В частности, у застройщиков появилась возможность подачи через портал mos.ru единой заявки в части технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Также заявку на подключение к сетям газораспределения можно подать через официальный сайт АО «МОСГАЗ» или в ходе личного приема в Службе одного окна в центральном офисе компании.

Кроме того, АО «МОСГАЗ» получило доступ к системе межведомственного информационного взаимодействия, благодаря чему компания получает самостоятельно и не запрашивает у заявителя документы из Росреестра, ФНС, Департамента городского имущества Москвы. В перспективе межведомственное информационное взаимодействие будет налажено с Ростехнадзором. Кроме этого, планируется, что АО «МОСГАЗ» выступит в межведомственном взаимодействии как поставщик сведений. По запросам органов власти города Москвы будут предоставляться необходимые сведения о результатах оказанных АО «МОСГАЗ» услуг.

В 2019 году в том числе с помощью электронных сервисов к газораспределительным сетям компании было подключено 76 объектов на территории Москвы, включая ТиНАО. Среди присоединенных потребителей - 63 жилых дома, в том числе четыре дома в СНТ «Заря-50»; три дома в СНТ «Фронтовики»; три дома в СНТ «Московский трубный завод»; два дома в СНТ «Пенсионер»; пять домов в деревне Боброво; одна школа в деревне Верхнее Валуево; четыре заправочных станции для заправки автомобилей природным газом на ул. Подольских курсантов, вл. 5Б, на пересечении ул. Зенитчиков и ул. Дубравная, в промзоне Очаково, Проектируемый проезд № 2213 и на МКАД 109-й км, вл. 12; храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» на ул. Камова, вл. 2А и Московская христианская пресвитерианская церковь «Единство» по адресу: ул. Шарикоподшипниковской, д. 34, а также шесть предприятий малого и среднего бизнеса.

С начала 2020 года к системе газоснабжения подключена еще одна заправочная станция для заправки автомобилей природным газом по адресу: г. Зеленоград, Савелки, мкр. 5А, проезд 5253, и Михаило-Архангельский храм в селе Путилково Московской области.

Суммарный расход подключенных объектов превысил 13 497,00 м3/час.

По вопросам присоединения к газовым сетям АО «МОСГАЗ» клиентам - юридическим лицам следует обращаться на официальный сайт Мэра Москвы, официальный сайт компании в разделе «Предоставляемые услуги», позволяющие в любом месте и в любое время подать заявку на подключение, осуществлять мониторинг её статуса, получать информацию о контактных данных персональных менеджеров, также получить консультацию по вопросам технологического присоединения можно по телефонам горячей линии: 8 (495) 660-20-02 и call-центра: 8 (495) 660-60-80 и в Службе одного окна в центральном офисе компании.

Названы имена победителей чемпионата Worldskills Russia

В центральном офисе АО «МОСГАЗ» прошла церемония награждения победителей и закрытие VIII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» Worldskills Russia в компетенции «Монтаж и техническое обслуживание бытового газового оборудования».

В Москве во второй раз в истории мирового движения Worldskills прошли соревнования профессионального мастерства в компетенции «Монтаж и техническое обслуживание бытового газового оборудования». Под своим флагом конкурс объединил студентов и молодых специалистов в возрасте от 16 до 22 лет. Компетенцию развивает крупнейший работодатель Комплекса городского хозяйства Москвы в области эксплуатации газораспределительной сети — АО «МОСГАЗ».

На протяжении пяти дней участники, в числе которых школьники, студенты средних и начальных профессиональных образовательных учреждений, а также молодые специалисты организаций выполняли конкурсные задания по стандартам WorldSkills Russia. В рамках 17-часового конкурсного задания они продемонстрировали, насколько высок их уровень выполнения работ по монтажу фасадного газопровода, цокольного крана, газового ввода, газового стояка, трехходового крана и расходомера. Помимо этого, специалисты подключали газовую варочную панель и духовой шкаф, проводили техническое обслуживание. Отметим, что конкурсные кейсы были разработаны специалистами МОСГАЗа и отражают реальную специфику работы столичных газовиков.

Итоги конкурса были подведены 26 февраля в центральном офисе АО «МОСГАЗ». Открыл церемонию награждения Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

- Мы рады, что вы с нами и выбрали именно эту квалификацию. Вы проявили уверенность и организованность в процессе соревновании, это проецируется и на ваши возможности в будущем. Желаю вам открытого, светлого и профессионального пути! - обратился к участникам Гасан Гасангаджиев.

В финальную часть московских соревнований по компетенции «Монтаж и техническое обслуживание бытового газового оборудования» пробились шесть участников. Победителем соревнований и обладателем золотой медали стал студент Колледжа архитектуры и строительства № 7 Анатолий Колотов, серебро у юного мосгазовца Евгения Гудкова, бронзовая медаль досталась студенту Московского государственного строительного университета Игорю Тюрину. Напомним, что помимо медали и диплома победителю был вручен подарок от газового хозяйства Москвы - сертификат-приглашение на работу в акционерном обществе «МОСГАЗ».

- Уже на второй день соревнований мы подружились с ребятами, и на рабочей площадке была отличная атмосфера. Благодаря двухмесячной подготовке трудностей с заданиями не возникло, и надеюсь, что в следующем году они будут ещё сложнее и разнообразнее. До Worldskills считал, что выбор профессии газовика был верным, конкурс укрепил это мнение. Спасибо за организацию и предоставленный шанс!» - поделился победитель соревнований Анатолий Колотов.

Сертификаты участника соревнований получили студент Колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 Кирилл Букин, ученик столичной школы №854 Игорь Грицевич и специалист ООО «Компания Коминфо» Владислав Скринник.

В завершение свидетельствами регионального координационного центра Worldskills Russia были отмечены эксперты конкурса. Именно они сопровождали и поддерживали подопечных, следили за ходом соревнований, оценивали результаты участников. Вот их имена: Елена Анатольевна Анциферова, Ольга Олеговна Журавлёва, Илья Владимирович Крюков, Владимир Иванович Тимошин, Сергей Николаевич Фокин и Анастасия Анатольевна Фролова.